Директ побеждает SEO!
Исследование, в котором директ победил SEO!
Кто-то может сомневаться, кто-то радоваться, а кто-то расстраиваться, но это факт! Хотя сразу оговорюсь, что директ эффективнее SEO пока еще не для всех тематик.
Как определить для конкретного проекта, что будет эффективней - Директ или SEO, я писать не буду, но приведу пример, на основании которого индивиды с мозгами многое поймут :)
Итак …
Задача: привести в мастерскую по постгарантийному ремонту ноутбуков максимальное количество клиентов и рассчитать стоимость одного заказа.
В исследовании принимали участие два сайта по вышеприведенной тематике. Сайты сделаны на одном уровне и, будем считать, что значение конверсии посетителей в клиентов у них одинаково. Один из этих сайтов рекламировался только в директе, а над другим работа шла исключительно на достижение позиций в поисковиках. Причем на момент исследования сайт занимал по всем тематическим запросам первые или вторые места.
Ну а теперь сухие цифры:
Директ: за один месяц получено 223 клиента, рекламная компания обошлась в 50 тысяч рублей. То есть один клиент для сервиса обошелся приблизительно в 224 рубля.
SEO: за тот же месяц получено 70 клиентов, месячный бюджет для владельцев сервиса составляет 20 тысяч рублей. То есть каждый клиент обошелся в 285 рублей.
Вышесказанное привожу в табличке:
Директ | SEO | |
бюджет | 50 000 рублей | 20 000 рублей |
заказы | 223 | 70 |
стоимость одного клиента | 224,2152 | 285,7143 |
Возникла только одна проблема: сервисный центр по ремонту ноутбуков, который рекламировался через директ не смог переварить такое количество заказов. Банально не хватило мастеров :)
В итоге директ обошелся дороже более чем в два раза, но клиентов принес более чем в три раза больше, каждый из которых обошелся дешевле! И это не предположения и не теория - это практический опыт августа 2007 года вашего покорного слуги.
P.S. Напоследок скажу, что многое, конечно, зависит от правильности рекламной кампании в директе. Потому, что там можно выкинуть много денег и не получить отдачи, но это был не тот случай, посколько директ “готовил” я :) А что касается SEO, прибавьте к этому еще и риски невывода, ведь Яндекс не подчиняется оптимизаторам :)
Комментарии
Комментарий от IgoreS
Когда: Ноябрь 8, 2007, 19:57
Тут нужно рассматривать для каждого случая отдельно.
Комментарий от IrokezV
Когда: Ноябрь 8, 2007, 20:04
BadBoy, Запросы были правильные :) И директ и SEO работало по максимуму :)
IgoreS, ну так и рассмотрен конкретный случай :)
Комментарий от Brutus
Когда: Ноябрь 8, 2007, 20:14
Я бы назвал результаты данного эксперимента мягко говоря условными…
Потому как в расчет не брались:
1) Дизайн сайтов и структура сайта
2) Цена оказания услуг
3) Конкретные позиции сайта в поиске по тем же запросам по которым велась реклама через директ
4) Оценка качества работы колл-центра (консультантов)
и т.д. и т.п.
Комментарий от IrokezV
Когда: Ноябрь 8, 2007, 20:18
Brutus, все учитывалось - ответил подробно на SE :)
Комментарий от Endi
Когда: Ноябрь 8, 2007, 23:23
Все-таки один месяц - это не статистика.
Комментарий от uaseo
Когда: Ноябрь 8, 2007, 23:47
Интересно что бы было на пример в Туристической тематики.
Хорошие материалы!
Комментарий от Егор Владимирович
Когда: Ноябрь 9, 2007, 00:47
Можно ведь совмещать и то и то, как говориться.
Комментарий от IrokezV
Когда: Ноябрь 9, 2007, 01:09
uaseo, можно проверить :)
Егор Владимирович, конечно - это идеальный вариант!
Комментарий от 2usb
Когда: Ноябрь 9, 2007, 11:19
Эксперимент может и хороший, но здесь не учитывается временной фактор. Если прикратить рекламу через Директ и остановить работу над продвижением. То отдача во времени от сео будет больше!
Комментарий от saidnavy
Когда: Ноябрь 9, 2007, 11:34
Мдя… Начнем работу над пациентом, хотя и сам умрет, но всё же проведем:
1) Подход к seo разный может быть и описанный вариант, видимо не лучший.
2) Сравнить можно было бы только тогда, когда идет сравнение при одинаковых бюджетах и только тогда. Давно не секрет не для кого, что с 100 рублями в тематику и лезть смысла нет, так как ничего не получишь и 500 на ветер выкенешь, а вот 1000 затрат даст отличный результат.
3) При таком раскладе пересчет стоимости 1 клиента не верный, тогда можно было бы потратить в пустую 5000 тысяч и не получить ни одного или одного всего клиента и сказать, что в SEO вобще нет их!
4) Сравнение возможно делать только при условиях:
- Одинакового бюджета для обоих
- Затраты не должны быть меньше необходимого для тематики минимума (как такового понятия этого нет, но определить грамотный сеошник всегда сможет)
- Брать промежуток времени хотя бы в три месяца
- другое
Как вывод: комплекс рулит :)
Комментарий от IrokezV
Когда: Ноябрь 9, 2007, 11:40
saidnavy, глупости написали, seo работало по максимуму! Хотя вывод правильный!
Комментарий от Newm
Когда: Ноябрь 9, 2007, 13:27
В сухих цифрах не хватает количества заходов с поисковиков.
Плюс конечно еще есть тонкости по выявлению “продающих” запросов. Вполне возможно, что в директе они оказались закрытыми, а при оптимизации их откинули, как средне- или низкочастотники. Ведь далеко не секрет, что в некоторых тематиках высокочастотники ВООБЩЕ ничего не продают.
Комментарий от Анонимно
Когда: Ноябрь 9, 2007, 13:32
отстой
Комментарий от Алексей Радкевич
Когда: Ноябрь 9, 2007, 17:25
Попробуйте собрать для регионального сайта посетителей директом
Комментарий от Adsense User
Когда: Ноябрь 10, 2007, 03:04
Действительно. Регионы имеют свои особенности в плане контекста…
Комментарий от Леха
Когда: Ноябрь 11, 2007, 21:44
От SEO останется эффект на длительное время без вложения больших денег, а директ требует постоянного вложения средств. Поэтому в долгосрочной перспективе - SEO не победить!
Комментарий от Димка
Когда: Декабрь 3, 2007, 00:52
Собственно , думается, что Вы немного погорячились со статьей. Я вот, перед тем, как начать продвижение сайта, стараюсь посчитать сразу, что выгоднее, директ или сео… так вот чаще оказывается, что выгоднее все же продвигать сайт..
Комментарий от Виктор
Когда: Декабрь 22, 2007, 10:29
В регионах директ тем более побеждает, особенно в небольших регионах.
Комментарий от Стартакыч
Когда: Декабрь 22, 2007, 15:39
От себя добавлю:
Рубрика Сотовые телефоны.
Директ отлично работает но при постоянных компаниях, так как клиент привыкает к определенной информации и дозрев до решения приобрести товар ищет её в том же месте.( То есть рулят Транзакционный запросы)
Но отмечу, что на Информационный запросы особо тратить денег нет смысла, разве что Вы уверены в юзабилити своего сайта и сможете убедить клиента остановить свой выбор на Вашем сайте…
По поводу СЕО и Директа: есть отдельные ( достаточно состоятельные люди) которые смотрят только Директ, видимо сказывается доверие людей к Поисковой Системе.
Комментарий от Simpson
Когда: Март 28, 2008, 02:10
Полностью согласен с Владимиром. Тоже часто дискутировал с товарищем на эту тему, перевес брала контекстка. Очень хороший анализ. Это в стиле - цифры говорят сами за себя. Мое мнение НЧ и СЧ брать сео а ВЧ контекстой. Но бывают и случаи, что в фирме нет нормальных экономистов, отсюда вытекают такие ситуации, когда фирма успевает обслуживать постоянных клиентов и денег уже хватает директору на машину и на дубленку его жене, то о каком-то там расширении он и не думает = ) поэтому тут уже смотря у кого какие цели ) всем удачи в раскрутке и не только ;)
Комментарий от BadBoy
Когда: Ноябрь 8, 2007, 19:48
Возможно.
Но это какие запросы были?
На данный момент, средне и низкочастотные запросы лучше через СЕ продвигать. имхо