Морды не рулят!
«Морды» – неэффективное вложение средств или ошибки начинающих оптимизаторов.
В последнее время наблюдается печальная тенденция на рынке SEO услуг, которая заключается в том, что довольно многочисленная прослойка новых частных игроков, нахватавшись вершков SEO знаний, предлагает свои неквалифицированные услуги.
Как руководителю определить уровень специалиста, претендующего на роль оптимизатора? Ответ на этот вопрос очень сложен и неоднозначен, возможно, я когда-нибудь, распишу его подробнее, но не сегодня.
Я довольно часто встречаю ситуации, когда сайт той или иной компании раскручивается в поисковиках только благодаря наращиванию внешней ссылочной массы, в основном за счет морд. То есть оптимизатор абсолютно оторван от реальной жизни сайта, и не учувствует в его развитии. Ему плевать какие сниппеты выдаются в поиске, каковы реальные показатели конверсии. Он просто скупает ссылки в больших количествах, добиваясь необходимых мест в поисковой выдаче, ставя их целью продвижения.
Очень долгое время такой способ раскрутки устраивал и не особо думающих клиентов, и такого рода оптимизаторов. Первые получали достойные позиции в поисковой выдаче, вторые зарабатывали денег, практически ничего не делая. У меня даже был случай, когда потенциальный клиент посчитал мои требования, которые заключались в том, чтобы перед началом работ над сайтом, провести некоторые изменения в структуре и контенте, странными и не вызывающими доверия, так как его предыдущий оптимизатор никогда не просил об этом.
Но теперь ситуация начала меняться коренным образом. Сегодня покупка ссылок с морд может гарантировать успешный результат только при достаточно больших объемах бюджета. Очень большое количество компаний в последнее время не видят своих сайтов в топах поисковых систем, а только слышат от оптимизаторов слова о том, что необходимо увеличивать бюджет. И это заставляет их задуматься о качестве предоставляемых им услуг. Период времени, когда потратив определенные суммы денег на покупку морд, сайт взлетал высоко вверх, прошел. Теперь для эффективного продвижения необходимо нечто большее, чем банальная покупка ссылок.
И это весьма благоприятное обстоятельство. Ведь теперь уйдут с рынка SEO услуг те, кто так ничего и не научился делать, кроме как покупать морды. А следовательно, услуги станут более качественными, и появится доверие руководителей компаний, нуждающихся в SEO, к моим коллегам. Уйдут в небытие загаженные сайты, вэбмастера которых, размещают в подвалах до 30 и более абсолютно нетематических и не нужных пользователю ссылок. Ведь скоро такое никто не будет покупать.
Уйдет ли сам бизнес покупки/продажи ссылок? Нет, покупать ссылки необходимо, и продавать можно, нельзя это делать бездумно и жертвовать основными принципами построения сети Internet, ради получения сиюминутной прибыли.
Я много и, возможно, сумбурно написал, уж извините, просто наболело.
Сделаю краткий вывод, в принципе, можно прочитать только его.
Продвижение любого сайта только методом покупки морд – это признак низкой квалификации специалиста, путь, ведущий в тупик, останавливающий развитие сайта и неэффективное вложение денежных единиц владельца Интернет-сайта.
Все написанное выше не претендует на абсолютную истинность. Это личное мнение вашего покорного слуги, профессионально занимающегося SEO, как бизнесом, уже более 5 лет и имеющего за плечами успешный опыт многих проектов.
Комментарии
Комментарий от BadBoy
Когда: Октябрь 21, 2007, 02:10
Честно говоря, я разделяю данное мнение, но на 50%
Морды все же рулят, не так как раньше, но все же..
полностью разделяю комментарий “fogmaker”
Комментарий от dudelka
Когда: Октябрь 27, 2007, 03:38
Соглашусь с автором полностью. Будущее за разумным seo. Биржи ссылок все больше и больше забивают низкокачественными сателлитами. Бюджеты компаний все чаще стали рассчитывать именно исходя из работы по улучшению самого сайта. Что радует.
Комментарий от GERAsimov
Когда: Декабрь 7, 2007, 22:22
Абсолютно согласен с Владимиром! Сам лично проводил эксперимент на счет веса ссылок с главных страниц и страниц 2,3 уровня. Да и на многих сео-посвященных ресурсах упоминалось примерное соотношение веса данных ссылок. Но вот на счет перехода большей части сео на ПРАВИЛЬНЫЕ ссылки сомневаюсь :( У нас менталитет не тот (IMHO)
Комментарий от No CD
Когда: Декабрь 21, 2007, 15:12
Все просто - покупать морды нужно, но и не забывать об остальных аспектах продвижения. Конкуренты в моей тематике купили 3 морды с 7 ПР и через месяц взлетели на 1 место в выдаче и прекрасно там себя чувствуют.
Комментарий от mexboy
Когда: Январь 1, 2008, 16:40
Владимир, на интересный примерчик случайно наткнулся по поводу морд mexboy.ru/?p=27#more-27 :)
Комментарий от aleks
Когда: Январь 21, 2008, 04:02
ну ты малость загнул ;-) давай вспомним постулат “не все ссылки одинаково полезны” от этого и надо плясать… а то что “комплекс” приносит больше пользы, так это и бегемоту понятно, только в таком ключе лучше продвигать свои сайты и сдавать их в аренду, ибо сил тратится прилично и неприятно лицезреть когда хороший проект умирает из-за недальновидности бывшего клиента ;-)
Комментарий от IrokezV
Когда: Январь 21, 2008, 13:54
Алекс, только малось преувеличив можно добиться поставленной задачи при написании статьи :)
Комментарий от Денис
Когда: Февраль 14, 2008, 12:32
Автор в принципе прав, раньше эффект от морд был намного значительней. Сейчас же по отношению цена/качество ссылки с главных страниц уступают ссылкам с внутренних.
Комментарий от Серега
Когда: Февраль 14, 2008, 15:23
Я бы не сказал, что ссылки с главных так уж уступают внутреннем. Есть несколько проектов, которые полностью оправдали себя путем ссылок с морд. Да и неизвестно, что будет после Магадана
Комментарий от MANiac
Когда: Февраль 18, 2008, 02:38
Название двоякое)
Я подумал, что для Вас именно морды не рулят, а внутренние или сквозняки - другое дело. Вот так вот ;)
Комментарий от Евгений
Когда: Февраль 18, 2008, 15:59
А я вообще сайт с 9-ю страницами в топе держу по 5-ти ключевикам. И ссылочный бюджет, при этом - 3$ в месяц!
Комментарий от Марина
Когда: Март 5, 2008, 00:26
Евгений, возьметесь за работу для меня? Как раз интересует данная тематика - сначала у нас был такой горе-оптимизатор, который даже title толком не прописал. Я его выгнала, потому как только тем и занимался, что скупал ссылки. А денег требовал ежемесячно за то, что занимается “шопингом”. Сейчас сделали внутреннюю оптимизацию, но пока все раскрутиться как раз “шопинг” при бюджете в 3$ в месяц очень бы пригодился..
Комментарий от Simpson
Когда: Март 28, 2008, 01:29
Ну а что, все верно. Тупо покупать ссылки и при этом забывать про title - для этого не надо быть seo-оптимизатором. Это простой брокер )) ну если бюджет огромный.. то можно и оптимизатора нанимать и брокера и еще кого-нибудь до кучи) хехе “А я вообще сайт с 9-ю страницами в топе держу по 5-ти ключевикам. И ссылочный бюджет, при этом - 3$ в месяц!” вы наверно имеете ввиду ключевиков рода “kkhuhrohsrhf” “jknslnknceuj” тогда можно и долларом обойтись = )))))
Комментарий от fogmaker
Когда: Октябрь 21, 2007, 01:46
В целом верно. Но полностью мнение автора, при всем уваежении, разделить не могу. Видимо, ситуация, в каждом конкретом случае продвижения ссылочным, достаточно уникальна. У меня, в достаточно бОльшей степени, все-таки, морды рулят. Это не имхо, такова статистика, которой располагаю я по ведомым мною проектам.
—
fogmaker aka Виктор.